bg

Главная   Пресс-центр:    История России должна стать обязательным ЕГЭ

История России должна стать обязательным ЕГЭ

19.06.2013 10:28

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко — о том,  что Минобразования должно заняться воспитанием патриотизма

История России должна стать обязательным ЕГЭ

Фото предоставлено пресс-службой Совета Федерации

Сегодня у нас два обязательных ЕГЭ — русский язык и математика. Я считаю, что  этот предельно краткий перечень должен быть дополнен предметом «История России»,  если мы хотим сохранить единое культурно-историческое пространство  страны.

Эта идея обсуждалась на заседании консультативного совета при председателе  Совета Федерации. Мне она показалась здравой. Ведь лишь тот, кто знает  отечественную и зарубежную историю, может называться образованным и  интеллигентным человеком.

20 лет наши дети учили историю по сотням, мягко говоря, небесспорных  учебников. И это не могло пройти бесследно. Появилась реальная опасность  возникновения разрыва в памяти поколений. Мысль о дискретности нашего  национального существования (вчера было одно, а сегодня совсем другое) упорно  подбрасывается с разных сторон. Уже и Великая Победа, и Гагарин — это вроде как  реликты прежних времен, и нам, современному поколению, уже не  принадлежат.

Один из выдающихся европейских мыслителей прошлого довольно точно определил  одну неотторжимую черту понятия «народ». Народ — это союз поколений во времени.  Сегодня все чаще приходится слышать, что патриотизм, желание строить Россию,  отдавая этому свои силы, навязываются сверху. Я с этим решительно не согласна.  Только два примера. Скоро уже десятилетний юбилей отметит ставшая всенародной  Георгиевская ленточка. Никто не заставляет граждан России вдевать её в петлицы и  украшать миллионы автомобилей. А 2–3 года назад из народных глубин родилось  движение «Бессмертный полк». Его никакие политологи не изобретали. Потомки  героев Великой войны в дни торжеств несут по нашим улицам портреты своих дедов и  прадедов, погибших в боях или уже ушедших из жизни в наше время. Сегодня это  движение охватило сотни больших и малых российских городов. Для меня это голос  современного поколения нашего народа. 

Я надеюсь, что Российское историческое общество, которое возглавляет  председатель Государственной думы Сергей Нарышкин, сумеет решить трудную задачу  создания концепции единого современного учебника по истории России. Это очень  непростая задача. Многие страны шли к этому десятилетиями, добиваясь консенсуса  в обществе и своего рода единения нации.

Примерно месяц назад, незадолго до своей кончины, ко мне обратился с письмом  наш выдающийся историк Сигурд Оттович Шмидт. Он писал об очень важной проблеме —  необходимости подготовки высококвалифицированных кадров — кандидатов и докторов  наук — по региональной истории и краеведению.

История конкретных регионов, соединенная с нашей общей историей, — вот что  должен знать каждый вступающий в жизнь молодой человек. История большой и малой  родины формирует в человеке сплав истинной гражданственности, определяющей  главный вектор жизненного пути.

Наша общая история навеки спаяна великими победами и великими именами. Трижды  Герой Советского Союза Покрышкин, дважды Герой Амет-хан Султан, Герой Советского  союза поэт Муса Джалиль и еще тысячи и миллионы отважных людей, ценивших Родину  выше жизни, на века скрепили общенациональное единение и передали это наследство  нам.

Сейчас в соответствии с вызовами нового века в системе российского  образования идет переосмысление многих подходов. Не всё получается сразу, не всё  идет просто и гладко. Наше образование должно соответствовать современным  требованиям. Оно должно готовить специалистов к жизни в постоянно меняющихся  условиях — растущей информатизации, постоянного рождения новых технологий.  Учиться сегодня нужно в течение всей трудовой биографии — иначе неизбежны  отставание и жизненный провал.

В Совете Федерации все ступени образования — от начального, даже  детсадовского, до высшего — постоянно находятся в центре пристального внимания.  В рамках переосмысления программы обучения в российской школе мы намерены  предложить Министерству образования ввести в разряд обязательных ЕГЭ предмет  «История России», а может, и более широкий — с элементами зарубежной истории,  помогающий понять место нашей страны в современном мире.

История — больше, чем обычный школьный предмет. Это важная часть воспитания,  источник патриотизма, любви к Отечеству. В процессе дискуссии о будущем системы  образования в нашей стране на широкое общественное обсуждение можно было бы  поставить предложение ввести обязательный ЕГЭ по истории.

Еще раз подчеркну, жизненный успех молодого человека, динамичная карьера,  признание современников и даже полноценное человеческое счастье невозможны, по  моему мнению, без глубинного понимания истории родной страны.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/552168#ixzz2WjfRGNFD



Компания ООО «Школьная карта МО»

Предлагает партнёрство в реализации специальных информационных систем для школ.

- Система «Вход - выход» - контроль доступа в учебные заведения с смс - оповещением родителей.

- Система «Школьное питание» - безналичная оплата питания в школе, включая буфет.

Системы могут быть установлены как вместе, так и отдельно друг от друга.

Результат партнёрства: вы получаете стабильный бизнес с предсказываемым оборотом и доходами.

Электронная школа – безопасная школа

Система школьная карта – это комплекс технологических решений для школы, каждое из которых на 100% решает свою задачу:

Безопасность

Многофункциональная система турникетов обеспечивает доступ в школу только учащимся, исключая проникновение в учебное заведение посторонних лиц.

Качественное питание

Сбалансированное питание обеспечит детей энергией для учебы, а наше оборудование упростит выбор еды и оплату. Родители смогут составить индивидуальное меню для ребенка.