bg

Главная   Пресс-центр:    Первое заседание обновлённого Общественного совета Минобрнауки России прошло 30 августа.

Первое заседание обновлённого Общественного совета Минобрнауки России прошло 30 августа.

10.09.2012 13:16

Первое заседание обновлённого Общественного совета Минобрнауки России прошло 30 августа. Половину его членов выбирали в ходе интернет-голосования на сайте радиостанции «Эхо Москвы».

«Наше министерство первым из нового состава правительства сформировало свой совет, – сказал на заседании Дмитрий Ливанов. – Надеюсь, наш пилотный проект окажется успешным. Для нас важно, чтобы министерство было открытым. Хуже всего, когда есть проблемы, которые замалчивают. Мы хотим вовлечь в их обсуждение всех заинтересованных людей. Нужно определить вопросы, в решении которых будет участвовать совет».

В новом учебном году запланировано четыре заседания, по одному в квартал. Предварительно отобрано 19 тем. Министр от себя лично предложил ещё шесть. Первая – облик современного учителя. Вторая – школьные учебники, какими они должны быть, электронными или бумажными, как проводить их экспертизу. Третья – проблемы дошкольного образования. Четвёртая – приём в первый класс. Пятая – ЕГЭ, нужен ли он, как его проводить, какое должно быть содержание. Шестая – школьные стандарты, содержание обучения. Какие из этих 25 тем выберут для обсуждения, решит сам совет.

  На первое заседание Общественного совета выбрали два вопроса. Один из них, который волнует всех – и работников образования и науки, – это бюрократия в отрасли. Второй – сокращение вузов. «За последний месяц я и мои коллеги объехали в общей сложности 45 регионов, – сказал Дмитрий Ливанов. – Эти два вопроса волнуют очень большое количество людей. Мы провели полевое исследование в 30 школах. Школа не должна писать по 50 отчётов в месяц. Такой вал бумаг никому не нужен, их никто не читает». Директор санкт-петербургской 56-й гимназии Майя Пильдес согласилась, что ситуация с отчётами просто кричащая. Огромное количество отчётов, которые требуют со школ, дублируют одни и те же данные. При этом большинство информации сегодня публикуется на сайтах образовательных учреждений.

«Я, честно признаться, не понимаю, для чего нужны РОНО, которые собирают с нас массу отчётов? – призналась Майя Пильдес. – Нужно определиться, сколько отчётов и кому мы должны их предоставлять». «Школа превратилась в место, где дети мешают учителям и администрации работать с документами», – привёл популярную в образовательной среде шутку директор московского центра образования № 109 Евгений Ямбург. Чтобы уменьшить лавину отчётов в регионах, он предложил отменить в показателях эффективности работы губернаторов средний балл по ЕГЭ. В этом случае значительно уменьшится давление на школы и повысится объективность в результатах.

Учитель литературы московской школы № 57 Сергей Волков привёл несколько баек из жизни своих коллег. В одном из регионов учительница жаловалась ему, что в августе ей надо составить подробнейший план на весь учебный год из 12 показателей. На каждый урок написать тему, домашнее задание, а ещё предусмотреть, на каком из уроков будут ликвидироваться пробелы, оставшиеся у детей с предыдущих занятий. «Весь ужас с отчётами известен каждому учителю, – сказал Сергей Волков. – Сегодня мы их констатируем, а что дальше? Жизнь пойдёт своим чередом?»

Министр успокоил учителя: Общественный совет для того и собирается, чтобы выработать конкретные предложения для министерства. Их обязательно учтут.

Источник: www.strf.ru



Компания ООО «Школьная карта МО»

Предлагает партнёрство в реализации специальных информационных систем для школ.

- Система «Вход - выход» - контроль доступа в учебные заведения с смс - оповещением родителей.

- Система «Школьное питание» - безналичная оплата питания в школе, включая буфет.

Системы могут быть установлены как вместе, так и отдельно друг от друга.

Результат партнёрства: вы получаете стабильный бизнес с предсказываемым оборотом и доходами.

Электронная школа – безопасная школа

Система школьная карта – это комплекс технологических решений для школы, каждое из которых на 100% решает свою задачу:

Безопасность

Многофункциональная система турникетов обеспечивает доступ в школу только учащимся, исключая проникновение в учебное заведение посторонних лиц.

Качественное питание

Сбалансированное питание обеспечит детей энергией для учебы, а наше оборудование упростит выбор еды и оплату. Родители смогут составить индивидуальное меню для ребенка.